Личный кабинет - квалифицированные юридические

услуги по всем видам и отраслям российского права

Элемент не найден!

ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

           Кожевникова Анна           166

В системе отчетности, сбора информации для базы налогообложения и бухгалтерского сопровождения центральное место занимает учетная политика предприятия. К ее разработке необходим детальный подход и повышенные требования на всех стадиях формирования документа. От его правильности и грамотности во многом будут зависеть управленческие решения ответственных лиц компании, правильность уплаты официальных платежей в бюджет и ведение всех форм учета.

Основные этапы создания учетной политики:

  • Подготовительный. На первоначальной стадии производится комплексный анализ предприятия, его структуры и условий хозяйственной деятельности. Обозначаются главные цели и задачи функционирования и перспективного развития организации. Анализируется существующая система контроля и учета (для действующих компаний).
  • Текущий. Определяются базовые аспекты документа. Разрабатывается комплекс форм и стандартов. Составляются основные рекомендации по совершенствованию и улучшению ранее утвержденной политики.
  • Контрольный. Внедрение детально разработанной и согласованной учетной политики. Оперативное решение проблем и осложнений, которые могут возникать во время реализации проекта. Консультирование персонала и утверждение составленных методик в налоговых органах. Внесение во внутреннюю отчетность и учет необходимых изменений и контроль за их осуществлением.

Особенности разработки документа и сроки его составления

Формирование учетной политики производится ответственными лицами предприятия, как правило, главным бухгалтером, или приглашенным профильным специалистом, специализирующимся на организации налогового и бухгалтерского учета. После выбора базовых принципов и основ готовый документ заверяет руководитель структуры.

Для вновь созданных компаний учетная политика разрабатывается в течение 90 рабочих дней с момента официальной регистрации предприятия в государственных органах. Руководитель организации должен утвердить составленную документальную базу не позже завершения первого налогового отчетного периода до обнародования отчетности бухгалтерского сопровождения.

Вносить коррективы в политику налогового и бухгалтерского учета можно:

  • При изменениях в положениях Законодательства РФ, в налогооблагаемой базе и нормативных актах.
  • При реорганизации предприятия и его видов деятельности, при смене собственников или правовой формы организации.
  • При использовании новых методик бухгалтерского и налогового учета с целью более объективного и эффективного отображения хозяйственной и экономической деятельности.

Все изменения должны вводиться вначале отчетного периода, обязательно обосновываться и официально оформляться в виде приказа ответственного лица. Квалифицированный специалист может еще на стадии формирования новой учетной политики грамотно аргументировать ее состав и экономическую выгоду внедренных корректив за соответствующий период.

Подпишитесь на наши статьи!
Не нашли нужный ответ?

Обращайтесь - поможем решить вашу проблему

Позвоните специалистам

© 2017—2018 Компания «Личный кабинет»
Карта сайта

Задать вопрос
Заказ услуги
Заказ бух. услуги
test