Личный кабинет - квалифицированные юридические

услуги по всем видам и отраслям российского права

+7 495 989-23-28

Заказать звонок    

Элемент не найден!

КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА?

           Кожевникова Анна           123

Ведение бухгалтерского учёта, равно как и налоговой отчётности, cоставляют значимую часть деятельности любого предприятия. Она, пожалуй, важна почти настолько же, насколько важен и основной вид экономической деятельности. Ведь от правильного ведения налогового учёта зависит благосостояние предприятие и отсутствие претензий со стороны налоговых органов.

Но, порой, возникают ситуации, когда требуется провести процедуру восстановления налогового учёта по тем или иным обстоятельствам. В данной статье речь пойдёт о том, в каких случаях может потребоваться восстановление налогового учёта, что собой представляет эта процедура, а также об основных этапах восстановления налогового учёта.

Когда может потребоваться

На предприятиях могут возникать различные ситуации, когда данные налогового учёта нуждаются в восстановлении. Это может быть вызвано абсолютно разными причинами, как объективными, так и субъективными. Проблемы с налоговым учётом могут возникнуть по вине штатного бухгалтера, вследствие каких-либо действий надзорных и иных органов, по причине ошибок контрагентов и т.д. Рассмотрим некоторые случаи, когда может потребоваться восстановление налогового учёта:

  • утрата или порча первичной документации;
  • повреждение или утрата электронной базы;
  • выявление каких-либо ошибок в первичных документах;
  • обнаружение ошибок при первоначальном налоговом учёте и др.

Ситуации могут носить текущий характер и небольшие недочеты, и недостатки могут быть устранены в короткие сроки и собственными силами. Но зачастую восстановление налогового учёта требует профессионального вмешательства опытных специалистов, а сама процедура выглядит довольно непросто. Тем не менее, неразрешимых проблем практически не существует, и восстановление налогового учёта может быть проведено, какими сложными не казались причины возникновения такой необходимости.

Что включает восстановление

Под восстановлением налогового учёта подразумевается деятельность специалистов в области бухгалтерского учёта, а также программистов и аудиторов по сбору и обобщению информации, проведению проверки в случае необходимости и конечному восстановлению налогового учёта. Период времени, за который требуется восстановление налогового учёта, может быть также различен (в зависимости от потребностей фирмы и пожеланий её руководства):

  • с момента создания и регистрации организации;
  • за определённый временной промежуток (период).

Этапы восстановления

В зависимости от сложности процедуры и объёма учёта, который требуется восстановить, выделяются различные этапы восстановления. Наиболее общими этапами восстановления налогового учёта являются:

  • предварительное изучение имеющейся на предприятии первичной документации и данных налогового учёта; в сложных случаях – проведение инвентаризации имущества, принадлежащего организации;
  • определение недостающей документации и сведений, выработка путей их восстановления;
  • непосредственное восстановление всех данных налогового учёта.
Подпишитесь на наши статьи!
Не нашли нужный ответ?

Обращайтесь - поможем решить вашу проблему

Позвоните специалистам

© 2017—2018 Компания «Личный кабинет»
Карта сайта

Задать вопрос
Заказ услуги
Заказ бух. услуги
test